Интернет. Программы. Игры. Операционные системы. Антивирусы

Обзор игры dayz standalone. Рецензии — DayZ

ФОРМУЛА ИГРЫ

— Сколько патронов у нас осталось?

Два. Думаю, мы сможем убить нескольких зомби, если они выстроятся в ряд.

х/ф «Зомби по имени Шон»

Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции, и гораздо раньше - люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.

х/ф «28 дней спустя»

Тихо поскрипывает калитка в опустевшей деревне. Шелестит дождь. В густой сырой траве я осторожно ползу в поисках еды и патронов, стараясь не попасться на глаза зомби, который с обманчивой медлительностью бродит рядом.

За холмом слышны винтовочные выстрелы. Там - живой человек. Но люди - это всегда опасность. Желающих обобрать труп полно, поэтому, чтобы выжить здесь, надо быть параноиком. Я обязательно выживу. Только бы не заболеть под этим промораживающим до кости дождем.

Где цивилизация - там всегда зомби. Безопаснее хлопнуться на пузо и ползти.

DayZ - бесплатная многопользовательская модификация к вышедшему три года назад боевому симулятору ARMA 2 . Она сейчас находится в режиме альфа-тестирования, но уже успела стать настоящим феноменом и поднять продажи оригинала в системе Steam на 500%! Со стороны не так легко понять, что именно нашли в ней игроки. Ну да, постапокалипсис. Ну да, рычащие зомби. Но ведь ожившие мертвецы - прямо скажем, не новинка в видеоиграх. Их шпыняли все кому не лень, от создателей Resident Evil и Left4Dead до авторов Plants vs. Zombies . Что же такого особенного в DayZ?

Чтобы понять, нужно увидеть этот мир изнутри. Нужно почувствовать его атмосферу - атмосферу погибели, голода и всеобщей, всеохватывающей паранойи. Итак, Черноруссия...

Серия стримов от Артура Блэка, показывающая DayZ изнутри. Получасовая презентация, от которой черта с два оторвешься.

Покайтесь! Конец офигенно близок!

Черноруссия. Бывшая советская республика. Двести двадцать квадратных километров холмов и лесов, деревень, городов и военных баз. Видала эта земля всякое - и распад державы, и диктаторов, и войну. Но сейчас сюда пришла сама смерть.

Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это - ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса.

Среди орд зомби еще осталось несколько десятков выживших. Каждый из них начинает свой путь на берегу моря. У каждого - пистолет Макарова, небольшой запас патронов, еды, воды и аптечка для первой помощи. Задача - прожить как можно дольше.

Повернулся ко мне спиной. Даже не удостоверился в моих мирных намерениях. Новичок. Мясо.

В домах и магазинах можно разыскать консервы. В озерах и прудах - пополнить фляжку с водой. В сельских амбарах иногда встречаются оружие и боеприпасы, а в городских больницах - медикаменты и запасы крови для переливания. Даже если спрятаться в лесу, голод, холод и жажда все равно выгонят к цивилизации - туда, где бродят зомби, готовые при малейшем шуме помчаться к жертве и попытаться ее сожрать. На шум единственного выстрела, того и гляди, прискачет целая толпа. Убегать можно, но недолго - зомби все равно бегают быстрее.

Есть, конечно, возможность отремонтировать транспортное средство - уазик, джип, грузовичок или автобус. Но, чтобы починить стоящую на обочине машину, нужно очень долго разыскивать запчасти, колеса, обрезки металла и бензин. Одному справиться очень сложно, так что автомобили люди восстанавливают командами. Относительно несложно отремонтировать велосипед, но только благодаря очень серьезному труду многих людей можно восстановить и поднять в воздух лучшее транспортное средство в игре - вертолет «Хьюи».

Даже вдвоем восстановить автомобиль - задача почти неподъемная. Бегать в поисках запчастей можно долго.

Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки - другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей.

Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго.

Этот неловкий момент, когда хочется выстрелить первым. К счастью, человек напротив не стал испытывать судьбу, сбежал.

Союзы тут хрупки, а предательства - обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция - тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато).

Так что DayZ - это не только хардкорное развлечение. Это и большой социальный эксперимент, который еще ждет научных работ от солидных ученых. Мир, где риск велик, а смерть неизбежна, четко делит игроков на мирных «выживальцев» и воинственных «бандитов».

Чем прославилась ARMA 2

Вышедший летом 2009 года боевик-симулятор ARMA 2 разочаровал очень многих. Он был нестабилен, набит багами и непроходимыми миссиями, непредсказуемо начинал тормозить в зависимости от миссии. Но, что хуже всего, в нем были огромные проблемы с игровым процессом.

Непонятно почему разработчики - чешская студия Bohemia Interactive - убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault . В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники - все страшно глючило).

Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию - огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке - от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина.

Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

О том, что никто не придет назад

Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение - максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте.

Я потерял сознание от слабости. Теперь меня съедят.

В игре симулируются голод, жажда, холод (от него можно заболеть), боль и приливы адреналина, ранения конечностей, переломы, кровотечение, шок и обмороки. Главный параметр здоровья игрока - кровяное давление. Оно убывает и при кровотечениях, и при ударах зомби, и от голода, и от жажды. Бинты помогут остановить кровотечение, уколы морфина - снять боль, но восстановить кровяное давление очень нелегко. Пакеты с кровью для переливания встречаются только в госпиталях и ценятся на вес золота. К тому же сам себе перелить кровь человек не может - нужен помощник.

Есть и альтернативный способ чуть-чуть поправить здоровье: подстрелить кролика, кабана или корову и поесть красного мяса. Однако для этого нужно иметь при себе нож, чтобы освежевать тушу, спички, чтобы разжечь огонь, и дрова. Если нет дров - берем топор и идем в лес (здравствуй, Minecraft !).

Сейчас я из кабанчика буду добывать четыре окорочка.

Казалось бы, проще сдохнуть и начать игру заново - пусть с минимальным набором новичка, зато с полным здоровьем. Но чем больше набрано вещей, чем лучше оружие и счет убитых зомби и других игроков, тем больше привязываешься к персонажу. Когда в карманах и карта, и навигатор, и очки ночного видения, и мощнейшее оружие с военной базы, очень не хочется погибать от случайной пули, потому что на месте гибели остается все добро.

Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков - слишком ценная находка. Командам проще - напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты.

Можно прожить в DayZ часы, дни, даже недели - но смерть все равно настигнет всех и каждого. Безопасности в Черноруссии нет нигде. Даже экипированного по максимуму героя случайный зомби может метким ударом отправить в нокаут и сожрать, пока тот валяется без сознания. Командам в этом плане опять же проще, но никто не убережет от хитрого снайпера или случайного выстрела в горячей перестрелке.

Умри, но не сейчас

DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву.

На военной базе можно неплохо поживиться. Но можно и неслабо отхватить.

Если вы, лежа в траве, обшариваете рюкзак менее удачливого «коллеги», а мимо несется к амбару еще один неудачник в сопровождении толпы зомби, ни в коем случае нельзя бездумно кидаться на помощь. Съедят. Лучше за едой и питьем послушать вопли загрызаемого в амбаре, а потом наведаться туда и обшарить уже второе тело. Ну а если такого рода персонаж вот-вот приведет толпу зомби вам на голову, самое правильное решение - стрелять ему по ногам, а потом, пока его догрызают, тихонько делать ноги самому. Ничего не поделаешь: человек человеку волк, а зомби зомби зомби.

Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом.

Военный ангар надежно защитит меня от бегунов. Два других типа зомби - прыгун и ползун - в чистом поле не так опасны.

С выбором оружия тоже все не просто. Можно, конечно, отправиться на военную базу и с риском для жизни утащить крутейший автомат или даже ручной пулемет. С таким не стыдно и в городе показаться - вот только, если кончатся патроны, возвращаться за ними придется туда же, на базу. Или взять, например, винтовку «Ли-Энфилд». Новичку кажется - крутая штука. Но опытный сталкер проползет мимо, потому что грохот от этой винтовки такой, что всполошит зомби на расстоянии километра. Профессионал выберет широко распространенный «Винчестер 1866» - тихий, надежный, многозарядный, с обилием патронов к нему в каждом втором амбаре.

Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло.

Даже самая темная ночь становится светлей, если поиграть с гаммой. А зомби по ночам видят значительно хуже.

Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения - этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам.

И пусть никто не уйдет обиженным

Дотошная симуляция существования в условиях зомби-апокалипсиса, помноженная на жесточайшее PvP, дает удивительный эффект: в DayZ каждый день и каждый час разворачиваются драматические истории. Тут есть всё - жизнь, смерть, чудесные спасения и гибельные ошибки, взаимовыручка и предательство, терпение и хитрость.

Является многопользовательским проектом в жанре хоррор с элементами выживания. Дата выхода – 16 декабря 2013 года, скачать игру можно на персональный компьютер и Xbox One.

Сюжет

Основные действия разворачиваются в государстве Черноруссия, где случился страшный катаклизм. После произошедшего местные жители потеряли человеческий облик, превратившись в зомби. Бывшая советская республика, прошедшая через войну, распад державы, политические перевороты и ужасные события, не смогла пережить появление монстров.

Некогда людные местечки теперь пустуют, на обочинах дорог стоят забытые автомобили, брошенные дома пугают пустыми окнами, вся местность кажется неживой. На первый взгляд государство напоминает зараженную зону, где люди в спешке покидали свои дома и теперь лишь хищные звери могут обитать в полуразрушенных лачугах. Но это далеко не так и первый напавший зомби опровергает теории о полном уединении.

Десяток выживших, которые каким-то чудом смогли избежать заражения, вынуждены убивать друзей, коллег по работе и знакомых, ставших безобразными существами. Уцелевшая группка людей зачищает локации, надеясь вернуть в Черноруссию прежний уклад жизни.


Игровой процесс

Открытый мир в Дейз представляет пользователям обширную территорию более 225 квадратных километров. Локация содержит множество населенных пунктов, деревень, полей, лесов и городов, не требующих дополнительных загрузок, бесшовный мир позволяет уничтожать врагов, поэтапно передвигаясь по территории.

Выживать в мире, охваченным зомби-апокалипсисом, придётся нелегко. Изначально у игрока имеется простая экипировка: незамысловатая одежда, кусок ткани и фальшфейер. Чтобы иметь силы исследовать мир, пользователю необходимо осматривать заброшенные здания и постройки, отыскивая еду, медикаменты, воду.

Кроме жизненно важных элементов, игрок может обнаружить различные игровые объекты – снаряжение, оружие, обмундирование. Одежда персонажа позволяет заметно облегчить выживание, спасая выжившего от непогоды, защищая жизненно важные органы, а также с ее помощью можно носить с собой больше предметов.


Оружие Dayz

Боевая единица в игре представлена разнообразная. Здесь найдется необходимые элементы для защиты персонажа, нанесения минимального и максимального урона, полного уничтожения цели.

Есть несколько типов оружия:

  • пистолеты;
  • холодное;
  • взрывчатка;
  • винтовка;
  • пулемет.

Большинство пушек можно отыскать на военных объектах, хотя и в других локациях есть шанс наткнуться на забытый пистолет или дробовик. Чем легче отыскать оружие и боеприпасы к нему, тем меньший урон будет наноситься врагу. Простые боевые единицы, найденные за несколько минут, будут скорее усложнять жизнь выжившему, чем облегчать.


Некоторое оружие:

  1. Лом — элемент ближнего боя, обитает в жилых помещениях. Чтобы убить врага придется нанести несколько ударов (до трех). Редкость – часто встречается.
  2. Glock 17 – относится к пистолетам. Обладает высокой скоростью, дальность выстрела – 125 метров. Имеет дополнительные модули в виде встроенного фонарика. Найти можно в военных казармах, степень редкости – часто.
  3. Double-Barreled Shotgun – популярная винтовка, добываемая в различных гражданских объектах. Дальность пули – 100 метров, скорость крайне низкая. Встречается очень часто и считается слабым.
  4. MP5A5 – пистолет-пулемет, обитающий лишь в военных сооружениях. Обладает высокой скоростью, эффективной дальностью до 100 метров. Отыскать крайне сложно, степень уникальности – редкий объект.

Заключение

Обзор игры Dayz позволяет убедиться в интересной концепции данного проекта. Несмотря на довольно заезженную тему с зомби-апокалипсисом, разработчикам удалось создать уникальный хоррор. Здесь и живописные локации в открытом мире, и динамичные сражения, и богатый выбор боевых единиц, и атмосферность заброшенного города, и реалистичные зомбированные существа.

Минимальные системные требования

  • Процессор — Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 3500 и лучше
  • Видеокарта — Nvidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 4350 с 256 Mb памяти
  • Оперативная память — 1 Gb
  • Свободное место — 10 Gb
  • Операционная система — Windows XP/Vista/7
  • Процессор — Intel Core i5 @ 2.66 GHz / AMD Athlon Phenom X4 @ 2.6 GHz
  • Видеокарта — Nvidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5770 с 896 Mb памяти
  • Оперативная память — 2 Gb
  • Свободное место — 10 Gb

Трейлер

Геймплей

DayZ: Standalone – чрезвычайно дорогая, сырая и популярная игра, породившая целую волну зомби сурвов. Не смотря на то, что эта онлайн игра не совсем бесплатная, стоит она целых 50$ и на мой взгляд её не оправдывает, возможность игры на специальных пиратских серверах еще ни кто не отменял. В прочим, говоря о цене, стоит заметить что DayZ: Standalone что-то большое чем просто шутер, это реалистичная версия GTA, где единственной и главной вашей миссией будет выживание, так что и цена должна быть меньше, учитывая еще то, что в GTA вы не проваливаетесь под текстуры, а NPC не бегают сквозь стены.

Вот, специально для любителей видео: обзор DayZ: Standalone, перерождленние одноименного мода для Arma 2, а мы продолжаем.

Для тех, кто никогда не играл в Arma, поначалу управление может показаться чрезвычайно непонятным. Но стоит усвоить несколько правил: все делается через… правую кнопку мышки, а дополнительное взаимодействие, с предметами не находящимися в вашем рюкзаке, выполняется средней. А сделать вы сможете ой как много чего: вырезать ветку, разорвать футболку на клочки, а уже с них – сделать шину, на случай если вы упадете или кто-то прострелит вам ногу или руку. И это не все, в DayZ: Standalone вы можете собирать яблоки, ловить рыбу и даже охотится и жарить свою добычу, это, впрочем, если вам страшно идти в города в поиске еды.

По началу, очень интересно лазить в заброшенных домах и собирать всякую хрень. Но, как только вы поймете что эти вещи проще отобрать у тех, кто и без вашего на то желания набросится на вас дабы завладеть вашими предметами, вы будете искать исключительно оружие и патроны к нему, а с ним, покушения на вашу жизнь резко возрастут, и покушаться будут даже те, у кого, казалось бы, и шансов нет, впрочем, и терять им нечего (разве что совесть).

Но, здесь то, на мой взгляд, и зарыт камень преткновение. Как только вы обзаведетесь всем, что может только пожелать любая «кепка», сразу же теряется интерес. Точнее, он становится чрезвычайно ограниченным: либо вы, ежесекундно рискуя жизнью пойдете в город искать друзей и помогать нуждающимся (не долгий путь в могилу), или ляжете в ближайших зарослях и будете убивать все без разбору ради вещей, которых и унести-то не сможете, ну или просто из жажды мести.

В любом случае, DayZ: Standalone гарантированно подарит вам недельку-другую удовольствия. И дам вам самый полезный совет: как только найдете хорошую замену своей футболке, не выбрасывайте её. Порвите лучше на тряпки, они вам пригодятся, так как ваши кровотечения в этой игре – не такая редкость как вам кажется, и от них вы можете потерять сознание и даже умереть, ведь ваша кровь – это ваше здоровье и чем темнее у вас экран – тем меньше у вас его осталось. Удачного выживания!

Похмельный мир Черноруси вместо приветствия бьет с размаху по яйцам. Без предисловий и объяснений.

И пока вы корчитесь на полу, не исключено, что игра вторым ударом прихлопнет вас окончательно.

За что? – Да просто так, из личного садизма.

В этом (весьма рыхлом) материале мы разберем игру подробнее – а главное, выясним причины ее нынешней бешеной популярности

Обзор DAYZ

Инфополе и все-все-все

Вот сидите вы, а у вас вокруг информационное поле. Пульсирует и насыщается тем, о чем вы думаете.

Нет, трава здесь не причем – просто есть такая теория, в которую верят разные возбужденные люди. Мол, все в мире заполняет это информационное поле, где все взаимосвязано и бла-бла-бла. Теория вполне себе – бывало и хуже.

Для самых отчаянных любителей шапочек из фольги – нагугленная цитата под спойлером.

Система сложна и динамична, конечный объём инфообъёма нового сублимированного события будет напрямую зависеть от объёмов уже существующих событий (а их достаточное множество), а также от объёма всего сосуда, который не находится в постоянном объёме, а всё время расширяется, в соответствии с законом расширения поля, сформулированного ещё Максом Эрхардтом в 1872 году... Таким образом мы подходим к главному - объём информационного поля растёт с определённой скоростью, позволяя сублимироваться многим ушедшим в своё время в результате возмущений событиям, но расширение поля вызывает пропорциональные уменьшения объёмов инфособытий так как общее число инфособытий есть величина постоянная.

Генерация идей есть ни что иное как заполнение брешей и ниш информационного поля постоянно существующими инфособытиями. И задача людей, как носителей инфоэфира, просто сублимировать эти события...

Вкратце о теории - если вы изобретете антигравитационный двигатель, никому об этом не скажете и вообще закопаете его за туалетом на даче от греха подальше – то через некоторое время, подчиняясь своим законам, инфополе заполнит эту брешь и сделает так, что этот двигатель изобретет кто-то другой.

Вы уже поняли, на что я намекаю?

Еще с 2000-х годов небезызвестные украинцы GSC все делали и делали игру Сталкер в крайне завлекательном сеттинге. И не просто игру – а проект-легенду. Где должен был быть единый мир, который можно будет исследовать, и чуть ли не точную симуляцию сталкера – отчаянного охотника за сокровищами.

Обзор DAYZ

ругань в чате - без нее никак

Получившуюся в результате крайне тяжелых и кровавых родов игру (все помнят Дина Шарпа?) и два ее аддона вряд ли можно назвать полным успехом – особенно если вспомнить, что обещалось в начале разработки проекта. Но в харизме серии не откажешь и частично данный сериал помог отвести душу тем, кто долгое время фанател по проекту. Общество сплотилось в свой тесный мирок любителей сеттинга, жадно ожидая новые серии.

Но недавно в Киеве заиграла музыка и GSC отправилась на вечный покой. По меркам информационного поля (и возбужденных товарищей с шапочками из фольги) случился настоящий катаклизмЪ.

Ну как же! - Сталкер2 исчез с радаров, совершенно бессовестно не оправдав и процента надежд. Однако миллионы фанатов создали такой инфо-пузырь, и продолжали его насыщать своими грезами, что явление "сталкеразаменителя" стало неизбежным явлением.

И вот в ноосфере случился долгожданный прорыв – не знаю, падал ли Rocket (он же автора мода - Дин Холл) и ударялся головой об унитаз, как в одном классном кино, но мы наблюдаем факт наличия игры, максимально подходящей под изначальные требования (когда разрабатывалась первая часть Сталкера).

Да, здесь нет аномалий и Сидоровича – зато есть все остальное.

И пусть Rocket не хвастается, что он такой умный - мы же все в курсе, что это же наше инфополе помогло:-)

На этом с длинным введением заканчиваем - и переходим к DAYZ.

Причины успеха

За прошедшее время мод успело посмотреть и оценить около 300 тыс. игроков. По меркам любительского мода – громадный успех.

Сразу говорю, я не буду описывать базовые характеристики мода, чем там занимаются игроки и что там делать, чтобы выжить. Одно из сопутствующих популярности мода явлений, это шикарные "летсплеи" и прочие приключения, что выкладывают люди на ютубе. И которые очень увлекательно смотрятся! Так что если вы совсем не представляете, что такое DAYZ – просто наберите в поиске ютуба аналогичное слово и наслаждайтесь просмотром.

Мы же поговорим о том, что сделало мод сенсацией. И не просто поговорим, а разберем по пунктикам.

Обзор DAYZ

березки, лопушки...

Графика и технологичность движка Арма2

Поставлю ее на первое место. Идея мода легла на уже существующую Чернорусь так удачно, как ваши старые растянутые джинсы на ваш же располневший зад.

Честное слово, словно карту Чернорусь создавали именно под этот мод, а не наоборот. Обычно все восторгались текстурами реализованной в игре техникой – но в Арме2 также удивительно красива природа.

Огромные леса, качественно проработанные города, ржавые конструкции, разбитые автомобили, меняющаяся погода – все это создает особый эффект, который хорошо известен тем, кто первый раз попадает в игру. И – тот самый незримый аромат Сталкера – витает в воздухе, раздражает рецепторы.

Конечно, игры разные – как по задачам, так и по принципу. Но без очков видно, что проекты весьма родственны по графике и атмосфере. Если сегодня и есть игра, которая может с фотографической четкостью передать аналог реального мира – то это Арма2.

Сталкер подводила конечность локаций и плохо реализованная растительность. Здесь же – бескрайние просторы карты и изумительная прорисовка до последней текстуры, включая лопушки и траву в полях. Да, мод нестабилен, фпс проседает в городах, но общее впечатление от графики великолепно. Это мир, в который веришь.

Обзор DAYZ

кому нужна живая природа на рабочий стол?

Свобода и разнообразие

Следующая часть успеха, которая сделала игру. Нет миссий, нет сюжета, нет ачивок – есть только песочница. Вы можете появится в любой части побережья – и с этого момента начнется ваша история. Вы ее автор, вы ее режиссер.

Полная свобода действий. Привыкший к поводырю игрок (особенно пришедший с консолей) может легко растеряться. Каждая ваша «жизнь» в игре не похожа на другие.

Я бы не стал утверждать, что данный подвид анархии является единственно правильным (об этом мы поговорим в конце), но что-то в нем явно есть. Есть «жизни», которые бездарны и банальны. Очнулся на побережье – наткнулся по неопытности на зомби – умер. А есть «жизни», которые вы не забудете никогда, и которые будете бережно хранить в памяти своих игровых приключений.

И это является огромнейшим плюсом.

Обзор DAYZ

дамба на подходах к Электрозаводску

Суровая романтика дауншифтинга

Трудно вспомнить игры, которые обходились с новичком более сурово, чем DAYZ. Тут нет места героизму и смакованию. Здесь радуешься простым и банальным вещам – банке фасоли, благодаря которой ты не сдох от голода, неприметному колодцу, у которого ты напился и пополнил фляжку. Горсти патронов для верного ПМ, которая тебя обязательно спасет от заметившего зомби.

После DAYZ любая стрелялка про зомби покажется настоящим отпуском – там вам хоть оружие дают, да и общий процесс заранее просчитан геймдизайнером.

Также ошибкой будет называть игрока DAYZ «бойцом» - как это делают в некоторых обзорах. В этой игре игрок даже близко не боец. Это, простите, крыса, которой повезло убежать с тонущего корабля погибшей цивилизации и которая сегодня перегрызает глотки другим ради выживания. Отважные бойцы с кодексом морали в игре живут минуты – крысы живут гораздо дольше. Потому что они крысы. Трусливые, изворотливые, хитрые.

Даже если поступаешь благородно, помогая новичкам, ты все равно должен быть мерзавцем, потому что если не будешь думать, как крыса, тебе сразу воткнут в спину болт или пристрелят в затылок. Темная романтика дауншифтинга, которая после всех этих лощеных Анчартедов настолько необычна, что на игру подсаживаются от мала до велика.

Обзор DAYZ

поле... чернорусское поле

Сочетание бескрайних просторов и малого онлайна игроков.

Странное суждение, да? Вроде бы – чего тут необычного-то? – Но именно в этой игре вид бегущей человеческой фигурки вызывает повышенное биение сердца в прямом и переносном смысле.

Некоторые жалуются, что 50 человек на 225 кв. км это слишком мало. А вы не задумывались, что именно такое количество создает эффект отчужденности? Запусти на сервер 200 человек, мы получили бы веселый аттракцион, с апокалипсисом не имеющий ничего общего.

Здесь же, увидев живого игрока, вы испытаете массу эмоций – я бы сказал, очень характерное чувство, которые было не раз описано в культовых постапокалиптических книжках.

В целом, все перечисленное выше и создает ту магию, которую ощущают все, кто зашел в игру.

Обзор DAYZ

чернильные ночи в игре бессмысленно суровы для новичков

Проблемы мода

Увы, после всего сказанного выше, следует большое «НО ».

И про это «но» вам расскажет любой, кто провел в игре достаточное количество времени.

Сколько конкретно, сказать трудно – у каждого свой порог. Новичкам на просторах Черноруси страшно, все в новинку – игрок получает адреналин просто от исследования мира игры.

А что делать тем, кто уже ориентируется на просторах Черноруси так, что никакой карты не нужно? Что делать тем, кто уже изучил все "нычки", все места респауна хороших вещей, и давно научился ладить с уже ставшими нестрашными зомби? Ответ один – развлекать себя самому.

И мишень для этих развлечений одна – другие игроки.

Крупные города и аэродромы давно превратились в места ожесточенных побоищ. Игроки бегут туда, словно играют в некий отдаленный потомок контерстрайка с рюшечками.

Нетерпимость старожил к новым игрокам порождает цепную реакцию – все убивают всех. Больше нет друзей, нет выживших соратников в чумном мире, с которыми так здорово было исследовать мод в первые месяцы запуска. Есть просто враги – если ты увидел человека, убей его. Или через секунду он убьет тебя.

Rocket что-то обещал на счет подбрасывания игроку проблем – чтобы всем снова было страшно, и игроки перестали бить себе подобных. Так вот – мистеру Холлу это надо делать срочно, иначе популярность мода начнет неумолимо падать.

Вообще, скажу банальность, но мод попал в ловушку собственных амбиций.

Создатели удачно совместили готовый мир Армы2 и апокалипсис с игроками, приложив минимум усилий. Все получилось здорово – но чтобы шагнуть вперед, а не топтаться на месте, нужно будет приложить усилий гораздо больше, чем в начале. Тут минорными правками уже не обойтись – и я, как и многие игроки, надеюсь, что Богемия уже ведет активную разработку улучшений мода вместе с энтузиастом Rocket-ом.

Обзор DAYZ

пример дотошного текстурирования фургончика "под реализмЪ" - вымирающий вид, если что.

Подводя итоги

А вообще, может быть я требую слишком много от мода?

Честное слово, на фоне всех этих пресных новинок (впишите названия сами), первые несколько дней пребывания в Черноруси бесценны.

DAYZ подарит вам массу воспоминаний и новых впечатлений. Благодаря вживанию в шкуру вашего героя, это ощущается особенно сильно.

Вчера ты рубил бабло на несложной работе, а сегодня ты рубишь в лесу дрова, чтобы разжечь костер и не умереть от холода.

Вчера ты качал порнуху, а сегодня качаешь мутную воду из колодца, чтобы утолить жажду.

Вчера ты крутил сиськи молоденькой студентки, а сегодня изо всех сил крутишь педали старого велосипеда, удирая от армии зомби.

Здесь нет изощренного сценария, коварного злодея и прочей «правды жизни», к которой мы привыкли в играх.

Вместо этого здесь Новые законы постапокалипсиса, которое формируются естественным образом, прямо на ваших глазах. Возникшие благодаря естественном событиям, которые происходят на серверах игры.

Не свети крутой пушкой, если не хочешь, чтобы у тебя ее отобрали. Не хвастайся, что у тебя в рюкзаке два пакета с кровью для переливания и полный набор лекарств. Не любуйся закатом на крыше завода – потому что возможно тебя уже ведет снайпер.

В игре пока нет анимации жестов, но игроки сами вырабатывают правила, которые запоминаешь мгновенно – ибо каждая ошибка карается жизнью.

При прямом контакте игрок делает наклоны телом направо и налево – используя клавиши «выглянуть влево и вправо». Это примерно значит – «тебя вижу, нападать не буду» (разумеется, в тех редких случаях, когда игроки не начинают убивать друг друга). Считается дурным тоном приближаться с оружием в руках – иначе могут открыть огонь без предупреждения.

Для тех, кто мод еще не видел – не спешите. Возможно, это только к лучшему - особенно если вы любитель комфортной и красивой приключенческой жизни, как в консольных хитах, где все создано для комфорта игрока.

Образно говоря, если в обычных играх главенствует жизнь, тот тут отрывается старуха-смерть. Она является началом истории (все вокруг погибли), и она является ее же концом (тоже там будете).

Единственная переменная в этом царстве ужаса и лишений – длина вашего личного сюжета, вашей жизни в мире игры. О том, насколько длинной она будет, зависит только от вас.

Обзор DAYZ

Надеюсь, вы не забыли про теорию информационного поля? Да-да, ту самую, с шапочками из фольги. Так вот – давайте же дальше насыщать пульсирующий эфир нашего мира информацией и мечтами о полноценной ММО-игре в подобном DAYZ сеттинге.

А там, глядишь, согласно неведомым законам вселенной, кто нибудь ее и сделает.