Интернет. Программы. Игры. Операционные системы. Антивирусы

Монолог на тему плюсы и минусы интернета. Плюсы и минусы интернет-общения

Лет десять назад общение через интернет в основном использовалось в развлекательных целях: чаты, социальные сети, аськи и подобное. Но сегодня интернет-общение еще и полноценный инструмент работы: вебинары и консультации по скайпу, решение групповых задач в общей беседе, обсуждение родителями школьных проблем, уточнение информации при удаленной работе и даже курсы обучения в режиме онлайн. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Общение в сети – особый вид коммуникации, при котором люди взаимодействуют через гаджеты и интернет. Стоит определить, что именно подразумевается под общением через интернет: электронная почта, социальные сети, скайп и видеочаты, чаты, онлайн-игры, комментарии под видео или статьями, форумы – в общем, практически все, что дарует интернет.

К особенностям интернет-общения относится:

  • Отсутствие информации (везде, где общение ведется не через камеру).
  • Отсрочка во времени (ответ можно дать гораздо позже полученного сообщения).
  • Устранение каких-либо барьеров (локальных, временных, языковых).
  • Привычное и комфортное место общения, что придает человеку уверенность и спокойствие.
  • Высокий риск дезинформирования и ложных представлений, обманов (О безопасности в сети читайте ).
  • Возможность разговаривать на любые темы и говорить о себе все. Странно, но факт: людям проще рассказать что-то особо постыдное и мучающее их душу (и тем самым освободить себя) незнакомцу в сети, нежели близкому другу.
  • Возможность быть самим собой или наоборот побыть в какой-то другой роли, образе.
  • Отработка письма, если сознательно следить за своей речью. Интернет-общение способно помочь повысить грамотность и улучшить изложение мыслей. А, например, ведение дневника – популярный метод психотерапии.
  • Ухудшение устной речи. На бумаге (клавиатуре, виртуальном листе) проще излагать свои мысли. А если не следить за письмом, то постепенно в речь войдут сокращения и сленги.

Интересный факт: в интернете люди склонны преувеличивать действительность, приукрашать свою жизнь и свой образ, а также показывать себя с лучшей стороны. Общаясь в интернете, мы узнаем только 3 % информации о человеке.

Общение по скайпу приближено к реальному взаимодействию, но все-таки уступает ему. Можно запланировать время соединения, подготовиться к нему и при желании воплотить какой-то образ.

Плюсы интернет-общения

Сам факт общения с разными людьми, устранение любых барьеров – плюс, особенно если речь идет о работе. Именно виртуальное общение позволяет многим людям работать, не выходя из дома. А для тех, кого реальные контакты энергетически истощают (чаще люди ) это настоящая находка.

Все, что касается работы и связано с интернетом – плюс. Не считая сохраняющегося нюанса в виде недостатка невербальных элементов . Это может иногда провоцировать непонимание или неверные представления о человеке. Но это решаемо. На том остановимся и поговорим о досуговом времяпрепровождении в интернете.

Среди плюсов можно назвать следующее:

  • возможность людей, страдающих от , комплексов или , заводить знакомства, находить друзей и партнеров по жизни;
  • добровольность взаимодействия;
  • возможность контролировать смысловую, содержательную, грамматическую и другие стороны информации;
  • возможность тут же найти дополнительный материал и уточняющие факты;
  • возможность прервать общение и отправить человека в черный список (плюс, но спорный);
  • стимулирование собственной мотивации, повышение и придание уверенности в себе (например, ведение дневника и общение с «братьями по разуму» при похудении);
  • развитие мелкой моторики.

Минусы интернет-общения

Общение в интернете ради развлечения мне кажется ущербной формой коммуникации. Да, иногда это единственная возможность (разделяют километры), но в остальных случаях я за реальные контакты. И вот почему:

  • При реальном общении мы видим все реакции собеседника по принципу «здесь и сейчас»: тон и скорость речи, жесты, мимику и так далее. Это снижает риски неверной трактовки информации или обмана.
  • Реальное общение живое. Оно не дает возможности удалить первую мысль. В интернете же человек четко фильтрует то, что пишет.
  • В интернете мы получаем и видим то, что нам хотят показать. В то время как в жизни удается разглядеть гораздо большее, тайны подсознания. Можно хранить гигабайты переписки и по сути не узнать о человеке ничего (а это потраченное время и силы), а можно за получасовую встречу получить полноценное представление о .
  • Сколько ни украшай общение в сети смайликами, оно остается сухим и безэмоциональным. Это, как я уже говорила, хорошо для деловых отношений (хотя тоже не на все 100 %), но плохо для неофициальных отношений.
  • Как правило, в интернете речь претерпевает изменения: сокращения, ошибки, сленг. Постепенно это усваивается и переходит в реальную жизнь (одно виртуальное «СПС», которое так же произносится некоторыми людьми в жизни, чего стоит). Качество речи – важный элемент личности. Интернет не развивает коммуникативно-ораторские .
  • Иллюзорное восприятие, мнимость сходства интересов и взглядов на мир, как следствие – разочарование и чувство утраченного времени. Особенно актуально для знакомств в сети интернет. Что мы видим, если речь идет о печатном варианте общения? Фотографии, картинки, смайлы, знаки и символы – информацию, которую нам хотят сообщить.
  • Взаимодействие через интернет оставляет только само общение как , хотя в жизни оно чаще является элементом другой деятельности (труда, учебы, игры), а поступки и действия ценятся больше, чем слова.
  • Случайная отправка письма не тому адресату, скрины, записи и другие «компроматы».
  • Пока виртуальное общение остается виртуальным, можно создавать и поддерживать любой свой образ. Именно это и формирует у некоторых людей зависимость от интернета. Уход от реальности в выдуманный мир – неадекватная стратегия поведения, а не решение проблем. На какие только ухищрения не идут люди, даже виртуальный секс придумали. Как этот процесс может быть виртуальным? Да, нет шанса забеременеть или заболеть, а в чем истинная проблема? Страх близости, неуверенность в себе, комплексы, несостоятельность в жизни – вот истинные проблемы.
  • Общение в виртуальном пространстве , речь и способы взаимодействия с миром. Чрезмерно «тепличные» условия вредны для личности так же, как и хронический стресс. Если в интернете человек создает свой идеальный и комфортный мир, то постепенно совсем отучается адекватно реагировать на внешние раздражители (а в реальном мире их всегда хватает). Чем чаще раздражение, тем выше желание окончательно погрязнуть в виртуальном общении.

Не будем забывать о возможности анонимного общения. К сожалению, часто это выливается в чувство безнаказанности и вседозволенности. Хотя иногда и проще высказаться анонимно, почувствовать себя увереннее, но можно этим преувеличить свои возможности.

К слову, влияние анонимности и ее использование зависит от индивидуально-личностных особенностей человека. Например, с обусловленной возрастом нестабильной психикой и индивидуальными психологическими проблемами (неуверенность, страхи) подвержены развитию вседозволенности, распущенности в интернете, которая позже переходит в реальную жизнь.

Интернет-общение как способ самовыражения

Безусловно, весь интернет – поле для самовыражения. Чем и пользуются блогеры и видеоблогеры, редакторы журналов, авторы страниц и групп в социальных сетях. Все это – формы общения в сети. Возможность самовыражения сама по себе прекрасна. Вопрос в том, как именно человек решит самовыражаться, что он хочет донести людям и что берет сам. Главное, чтобы не возникло «одиночества в сети»: когда и зрителей много, и почитатели есть, и друзья виртуальные, и комментариев хватает, а счастья в жизни нет, и за помощью обратиться не к кому.

Послесловие

Подводя итоги, хочется сказать, что я за совокупность реального и виртуального общения. Технологическим прогрессом нужно пользоваться, но делать это с умом. Например, можно вечером обсудить что-то с другом и сойтись на том, что при личной встрече все окончательно выяснится.

Как это часто бывает, проблема интернет-общения имеет две стороны. Нельзя оценивать ее по критериям «хорошо/плохо». Важен не сам факт виртуального общения, а суть этого общения и участвующие стороны. Можно общаться с интересными людьми и самореализовываться, а можно просто «убивать время», бегать от самого себя, создавая иллюзию жизни и общения.

Потому нельзя судить о рисках, не зная конкретного контекста. В статье я условно разделила факты об интернет-общении на плюсы и минусы, но, как вы наверняка заметили, каждый из них имеет две крайности: преимущество и недостаток общения в рамках всемирной паутины.

Заменит ли виртуальное общение реальное? Возможно. Хорошо ли это? Нет. Человек – социальное существо, общение – самостоятельная деятельность и составной элемент многих видов деятельности. Без реального эмоционально окрашенного общения мы не можем развиваться и , человеком, индивидуальностью.

Виртуальное общение – в определенной мере . В сети мы общаемся не с людьми, а с их образами (составленными ими или нами), многократно переработанным суррогатом личности. Реальное общение сложнее, выше риски обид и , не всегда есть шанс на ошибку и возможность быть неидеальным, самим собой, но оно гораздо интереснее и полезнее.

Влияние интернета на человека.

Сегодня на человека обрушивается огромное количество информации и влечет за собой последствия. Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать и размышлять.

Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности. Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь, и, конкретно, учащаяся.

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов .

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над интернетом, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

И это мы можем увидеть в представленном видео ( )

Влияния интернета на человека, «плюсы» и «минусы».

Плюсы влияние интернета :

Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Шаг в шаг с развитием этой обширной информационной структуры идет развитие взаимосвязанной с ней другой системы – виртуальной реальности. Системы виртуальной реальности все больше оказываются задействованными в процессе жизнедеятельности человека, а также всего общества.

Сегодня информационно-коммуникационные технологии предоставляют беспрецедентные возможности также и для детского обучения и творчества. Интернет создан, чтобы развивать способности детей. Например, основная деятельность подростка – учебная, в ходе которой подросток не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношений.

Интернет все чаще и чаще становится библиотекой знаний не только для подростков, но и для вех людей, нуждающихся в получении информации. Во всемирной паутине с каждым днем прибавляется тысячи людей. Интернет-аудитория растет, повышается уровень осведомления в тех или иных событиях, что, конечно же, отразилось на обществе. Сеть изменила структуру современного общества. Объединив каждого с каждым, она сделала мир теснее, уничтожив географические барьеры.

Интернет имеет такие уникальные характеристики :

глобальность – предоставляет немедленный доступ к информации со всего мира;

отсутствие контроля , который существует в других электронных СМИ, несвязанность географическим расположением дает возможность обнародовать информацию вне контроля правительств, монополий;

имеет низкие барьеры к доступу , низкую стоимость создания и распространения информации;

неограниченную возможность держать информацию;

позволяет общение одного человека с другим , одного человека со многими людьми, а также множества людей с одним человеком;

не связанность ни с одной инфраструктурой , кроме телефонной системы.

Минусы влияние интернета:

Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев – прямое осуждение. Интернет в российском массовом сознании предстает, прежде всего, гигантским хранилищем информации.

Некоторые компьютерные игры провоцируют, по мнению авторов, агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности.

С развитием технологий систем виртуальной реальности, растет и число людей, увлекающихся этим явлением. «Общение» с виртуальной реальностью для большинства людей распространено на сегодняшний день на уровне виртуальных компьютерных игр. Виртуальная реальность сильнее любой видеоигры, и впасть в зависимость от нее очень легко.

Создание виртуальных личностей носит возрастной характер и связана с самоопределением. В подростковом возрасте всё чаще происходят кризисы неопределенности, когда собственное «я» представляется подростку размытым.

Кратко о Влияние интернета на человека можно увидеть ( )


Вывод.

Интернет занимает огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Интернет стал основным источникам информации, формирующим сознание человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

Таким образом влияние и нтернета на человека, влияет так «положительно» так и «отрицательно».

Интернет оказывают огромное влияние на сознание человека, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.

Если вы хотите по больше узнать о влияние интернета на человека вы можете зайти на


Цель проекта. Выявить плюсы и минусы интернета в жизни современного общества. Задачи проекта. Рассмотреть интернет с пользовательской и творческой точки зрения. Изучить какими ресурсами интернета пользуются учащиеся нашей школы с 8-11 класс. Составить рекомендации по работе с интернетом на основе изученной литературы. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


Актуальность темы: Еще каких-то десять лет назад, многие часто задавали друг другу вопрос «Зайдешь, сегодня ко мне?», и можно было сразу догадаться о том, что человек просто на просто приглашает тебя к себе в гости, посидеть, поговорить, выполнить какое то задание посмотреть ТВ. Но несколько лет назад данное выражение приобрело совершенно новый смысл и означает просьбу зайти на электронный профиль в социальной сети. И с одной стороны, предложение содержит все тот же смысл, пообщаться, посплетничать или обменяться интересной информацией, но есть одно но, нет личного контакта. Нам стало интересно: Какие плюсы и минусы несет в себе интернет. Сколько времени современный подросток тратит на пребывание в интернете. По какому назначению использует интернет. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.




(англ. Internet всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, просто Сеть, или Всемирная паутина. Интернет- это МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


5. В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать. 6. В интернете всегда можно найти единомышленников или просто весёлую компанию. 7. Интернет может стать помощью в воспитании и развитии ребенка, еще в утробе матери, когда родители находят полезные советы для этого периода. Позднее, всемирная сеть поставляет детские песенки, стихи и сказки, а также дает возможность изучать с ребенком разные языки с самого малого возраста. Чуть постарше дети, обученные родителями, смогут находить необходимую информацию для выполнения школьных заданий, общаться с друзьями, родственниками, живущими в других городах и странах. 8. Изучение полезных программ позволит ребенку легче адаптироваться во взрослой жизни и более легко найти работу. Интернет дает возможность виртуально «путешествовать» в любую страну мира, знакомиться с разными культурами. С этой точки зрения дети и интернет могут стать друзьями и обогатить жизнь ребенка. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


Минусы интернета: 1. В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой и заражённые сайты. 2. Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить 3. В интернете действует невиданное количество разных негативных элементов. 4. В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию. 5. В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплатах. Отрицательные стороны интернета заключаются в том, что многие люди в продолжении долгого использования интернета начинают быть зависимы им. Самая большая опасность: неумение детей ограничивать время нахождения во всемирной сети. Такая проблема существует и у взрослых. Но дети не имеют жизненного опыта, более подвержены влиянию огромного потока информации, которая обрушивается на них с экранов монитора. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


Результаты исследования Мы предложили учащимся 8-11 классов ответить на вопросы: 1. Имя ____________________ 2. Ваш возраст ________________ класс _____________ 3. Сколько времени Вы проводите в Интернете? a) Меньше 2 часов б) 2 – 5 часов в) часов г) Больше 12 часов 4. С какой целью Вы пользуетесь Интернетом чаще всего? а) для учёбы б) для развлечения в) для общения 5. Какого рода информацию Вы ищите в Интернете? а) доклады, рефераты б) ГДЗ в) учебную литературу г)шпаргалки д) музыка е) видео ё) все вышеперечисленное з) ничего из выше перечисленного только общаюсь в соц. сетях. 6. Сколько времени на общение в Интернете у вас уходит? а) Меньше 1 часа б) 1-3 часов в) 4-6 часов г) свой вариант__________________ 7. Доводилось ли Вам знакомиться и находить друзей через Интернет? а) да б) нет 8. Встречались ли Вы с этими людьми в реальной жизни? а) да б) нет 9. Играете ли Вы в on-line игры? а) да б) нет 10. По сколько часов в сутки Вы играете в on-line игры? а) Меньше 3 часов б) часов в) часов г) Больше 12 часов МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


В исследовании приняли участие, 50 учеников 8-11 классов. проводят в Интернете: a) Меньше 2 часов -13 б) 2 – 5 часов-27 в) часов -6 г) Больше 12 часов-4 Используют Интернет с целью: а) для учёбы -37 б) для развлечения -10 в) для общения-37 Ищут в интернете следующую информацию: а) доклады, рефераты -37 б) ГДЗ -3 в) учебную литературу -14 г)шпаргалки -5 д)музыка -25 е) видео- 15 ё) все вышеперечисленное -4 з) ничего из выше перечисленного только общаются в соц. сетях.-1 Общение с людьми в интернете занимает: а) Меньше 1 часа -10 б) 1-3 часов -17 в) 4-6 часов -19 г) свой вариант _4_______ Знакомятся с новыми людьми: а) да- 13 б) нет- 37 Встречались с этими людьми: а) да -4 б) нет- Играют в on-line игры: а) да 13 б) нет-37 МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


Советы для взрослых: Если в семье не налажено хорошее общение Интернет может стать для ребенка другом, отдушиной, параллельным миром с придуманной виртуальной жизнью. И чем больше ребенок в нее окунается, тем более беззащитным он становится в реальном мире. И именно поэтому взрослым следует контролировать в какие Игры в Интернете играет ребенок, ведь игры с элементами насилия приучают ребенка к легкому отношению к жизни и смерти. И несформировавшийся разум перестает различать реалии и «жизнь» в интернете. Простота решения проблем в играх отучает ребенка решать проблемы в жизни. С кем общается ребенок, ведь случаи насилия над детьми через знакомства в интернете не редкость. Не пускайте ребят в открытое плавание самостоятельно! Дети будут получать больше пользы, работая в Интернете с кем-то из родителей. Совместная работа поможет накопить ребенку знания, неоценимый опыт, умение оценивать и разбираться в конкретных ситуациях, что поможет им в настоящее время, и в дальнейшем принимать мудрые решения в определенных условиях. Взрослым необходимо ежедневно уделять внимание детей по правилам использования Интернета это будет хорошим дополнением к тому воспитанию, которое ведется регулярно.


Советы подросткам Подросткам необходимо помнить что реальная жизнь куда интереснее виртуальной, ведь именно в реальности можно ощутить теплоту маминых рук, дружеское рукопожатие, увидеть искренность человеческих глаз. Интернет может быть помощником если помнить что это всего лишь носитель и хранилище информации, которое несомненно делает нашу жизнь немного проще. Нельзя всем подряд сообщать свои настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей; Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя; Нельзя рассылать спам самому; Нельзя грубить, придираться вести себя невежливо и агрессивно; Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей; Встреча с Интернет- знакомыми в реальной жизни бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник; Не все пишут правду; Читаешь о себе неправду в Интернете сообщи об этом своим родителям или опекунам; Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха; Незаконное копирование файлов в Интернете воровство; Открыл что-то угрожающее не бойся позвать на помощь; Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах; Уважай другого пользователя; Пользуешься Интернет- источником – делай ссылку на него; Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь; Открывай только те ссылки, в которых уверен; Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


Подведем итоги: Несомненно интернет здорово экономит время. Плюсов больше чем минусов. Но о минусах забывать нельзя и необходимо помнить что опасность и подвохи есть везде и интернет не исключение. Чаще всего наши учащиеся используют интернет для поиска информации и общения. Интернет всего лишь удобное хранилище информации которое облегчает нам жизнь. МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.


Литература: Экслер А. Б. Самоучитель работы в Интернете – Москва.: NT Press, 2009 г. Www. ru. wikipedia. org – Википедия – свободная энциклопедия Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Вопросы психического здоровья детей и подростков при работе в сети интернет Т.5. 2.С Чудова И.В. Особенности образа «Я» «Жителя Интернета»// Психологический журнал Т С МАОУ СОШ 65 Школьная конференция в рамках недели психологии.



краткое содержание других презентаций

«Интернет в жизни человека» - Социологический опрос. Результаты исследования министерства торговли США. С мышью по жизни. Интернет имеет очень много социальных и культурных граней. Исследование. Ситуация в России. Плюсы и минусы интернета. Об угрозах безопасности обществу со стороны Интернета. Современное общество. Чего, по вашему мнению, больше от интернета для человечества. Социальная основа российского Интернета. Интернет и его место в жизни общества.

«Влияние Интернета на подростка» - Проблема. Интернет глазами подростка. Цель, которую вы преследуете, пользуясь Интернетом. Положительное влияние Интернета. Много способов заработать через Интернет. В «виртуальной» жизни вы можете стать тем, кем не являетесь в «реальной». Интернет улучшает вашу жизнь. Интернет представляет собой «мир». Данные. Где вам интереснее в «реальной» или «виртуальной жизни». Современные проблемы психологии зависимости.

«Опасности Интернета» - Анкетирование школьников и родителей. Опасности в Интернете. Родители. Социальные сети. Подрастающее поколение. Контролируете ли вы, какие сайты посещает ваш ребёнок. Сайты. Наибольший вред. Отрицательные стороны использования социальных сетей. Влияние на психику школьников. Какие сайты приносят наибольший вред. Вопросы, задаваемые при анкетировании. Отрицательные показатели влияния игр. Время в Интернете.

«Влияние Интернета на человека» - Симптомы Интернет-зависимости. Вопросы исследования. Влияние Интернета на человека. Отрицательное влияние. Влияние. Положительное влияние. Виды Интернет-зависимости. Интернет. Как вылечить от Интернет-зависимости. Интернет-зависимость.

«Польза и вред Интернета» - Список угроз, с которыми можно столкнуться в интернете. Польза или вред. Интернет. Интернет – для скачивания музыки, для «сидения в чатах». Интернет оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. Пользоваться интернетом – это хорошо или плохо. Интернет вреден. Не добавляйте незнакомых людей. Техника безопасности в сети. Социальные сети помогают улучшить наше общество.

«Плюсы и минусы Интернета» - Зрение. Мнение большинства. Интернет- помощник. Ударим по пиратскому кораблю. Финансовые затраты. Прайс-лист. Интернет-плесень. Советское время. Интернет вытесняет живое общение. Минусы Интернета. Улучшения библиотек. Библиотека. Место для работы и учебы.

Тема: «Интернет: плюсы и минусы»

Цель : профилактика правонарушений в сети Интернет, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи:

* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

«Ваши дети дома?» Незатейливый вопрос, адресованный родителям, каждый вечер звучит в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они? С тех пор, как Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей. Даже родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, вынуждены признать: Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир». С другой стороны, только очень наивный взрослый не знает, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. Судите сами: программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, поскольку просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Вот вы, родители, на данный момент знаете, какими сайтами пользуются ваши дети? Нет? Очень печально. Именно с этого надо начинать работу за безопасность в интернет-пространстве.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В сети Интернет пользователя могут обидеть, запугать и даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернет, чтобы они вели себя осторожно и вежливо. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании сети Интернет. Не отвергайте детей, а наоборот, постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети. Даже если ребенок не сталкивался с оскорблениями в сети Интернет, рекомендуется обсудить с ним следующие вопросы:

Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Интерактивная дружба может закончиться. Когда это произойдет, личная информация может быть отправлена злоумышленникам.

В сети Интернет каждый человек имеет право на уважительное отношение.

Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.

Безопасное использование в соответствии с возрастом

Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернет закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования сети Интернет. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернет, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием сети Интернет и играми или рисованием на компьютере. На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.

Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании сети Интернет дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

Доступ к сети Интернет для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя.

Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Дети 7–9 лет

Использование сети Интернет дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование сети Интернет становится естественным для повседневной жизни.

Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании сети Интернет ребенком.

Дети 10–12 лет

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации. Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям:

Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в сети Интернет, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, вам следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.

Систему безопасности информации также необходимо обновлять.

Дети 13–15 лет

В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование сети Интернет открывает множество возможностей. Родителям, может быть, очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в сети. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в сети Интернет. Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования сети Интернет ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей - заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует интернет ресурсы. Что за угрозы подстерегают наших детей в виртуальном мире? Этот вопрос задают многие родители, которые ещё не сталкивались с проблемами использования сети Интернет. Поэтому основной целью является рассказать, какие угрозы существуют и как их избежать. Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым! Итак, что же подстерегает наших детей с экрана монитора:

Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Наркотики. Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности сети Интернет используются представителями экстремистских течений для того, чтоб заманить в свои ряды новичков.

Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами п а м я т к и , которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в сети Интернет.

Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в сети Интернет. Путешествуйте в сети Интернет вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в сети Интернет будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений , играют в сетевые игры или занимаются в сети Интернет чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

Запретите своим детям сообщать другим пользователям сети Интернет адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

Объясните детям, что нравственные принципы в сети Интернет и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей сети Интернет. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей сети Интернет. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в сети Интернет, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

Контролируйте действия своих детей в сети Интернет с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

Представьте себе Интернет, в котором нет порнографических сайтов, сомнительных социальных сетей, откровенных блогов, онлайн-казино, страниц, пропагандирующих фашизм, насилие и религиозную нетерпимость – словом, представьте себе действительно безопасный Интернет, в который вы спокойно «отпустите» своего ребенка одного. Недавно об этом можно было только мечтать, сейчас же каждый может убедиться в том, что мечта стала явью – достаточно скачать с сайта и установить на домашнем компьютере программу «Интернет Цензор».

Безусловный плюс «Интернет Цензора» в том, что программу эту каждый родитель может «подстроить» под себя и своего ребенка, адаптировать к его интересам и увлечениям. Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.

«Интернет Цензор» - удобная и простая программа, не требующая мощного компьютера и специальных знаний. Распространяется она бесплатно, так же бесплатны и все обновления – это принципиальная позиция создателей программы, изменять которой они не собираются.

Говоря о безопасности детей в сети Интернет, акцент следует сделать на то, что самое главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению «непростых» вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».